Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Москва и МО
Лидогенерация
Александр Мальцев
ZIP Realty
2 декабря 2014
1 975
30
Каких только новых слов не появилось у нас в словаре после изменения условий взаимодействия с окружающим миром и так называемым научно-техническим прогрессом! Иностранные слова и неологизмы встречаются в нашей жизни все чаще, равно как меняется отношение в различным видам деятельности. Раньше предпринимателей, которые ведут, выражаясь современным языком, свой бизнес, называли спекулянтами, барыгами, перекупщиками (у многих в головах так и осталось именно такое отношение к тем, кто зарабатывает себе на жизнь путем посреднических услуг). Неуплату налогов более-менее законным путем теперь называют "оптимизацией налогообложения". Причем, в этом действительно зачастую нет ничего незаконного - все в рамках приличия ;)
Докатились изменения и до рынка недвижимости России. Активный поиск клиентов стал одним из основных этапов сделки у многих передовых (и не очень) агентств. Уже не так модны нынче дежурства на телефоне: агентов отсылают " в поля" для самостоятельного поиска потенциальных покупателей.
Я против этого в общем ничего не имею. Хочу только сказать, что для своей деятельности участниками рынка используются очень разнообразные способы и стратегии. И кто может назвать их некорректными? Когда нет закона и единого стандарта, то нет и нарушений этого стандарта. Разве что репутация может немного пострадать ;)
Вот мы и подошли к слову, которое легло в заголовок моей темы. Итак, что же такое лидогенерация? Название происходит от англ. слова LEAD. В риелтерском контексте это можно назвать термином "заявка", "запрос". Если говорить о продажах, то там есть еще один довольно новый для многих термин - листинг (на русском языке это что-то типа договора). Но сейчас не об этом. Сейчас и Лидах.
Так вот. Для первого контакта с клиентом и начала работы по его запросу, необходимо, чтобы этот самый клиент позвонил. Для этого создаются и публикуются объявления о продаже квартир, которых на самом деле нет либо данные по которым не всегда соответствуют действительности. Среди большинства риелтеров такие варианты раньше назывались "утками" (если квартиры на самом деле нет) и "заманухами" (если квартира есть, но данные по ней не соответствуют рыночным, чтобы клиент позвонил, например низкая цена или большая площадь).  Но эта технология прошлого, за которую так часто ругают риелтеров, в настоящий момент обретает и силу, и идеологию. Действительно, теперь это называется новым  для российского потребителя словом - лидогенерация. И одна из задач этой самой лидогенерации - изучение спроса потребителя на рынок вообще и концентрация этого спроса на конкретном объекте в частности. А изучение и концентрация спроса - это уже термин из сферы бизнеса, а не какие-то там "заманухи" из допотопных времен! ;) То есть все как надо, потому что это рынок.
Жаль, что многим покупателям сложно это объяснить. Хотя, собственно, чего их жалеть? Не хотят пользоваться услугами - пусть сами попробуют поработать, поискать нужный вариант в безбрежном потоке лидогенерации ( но не только ее, мусора в базах хватает и по другим причинам). Беда в том, что от этого страдают не только клиенты (это их собственный выбор), но и сами агенты. Насколько я знаю, только в базе Агентон есть галочка, где указывается что данный вариант чисто рекламный. Ну, то есть дается возможность проявить уважение к коллегам и не мучать их лишними звонками по этим самым лидогенерирующим квартирам.
Хорошо, что хоть в таком виде мы можем учиться друг другу доверять и друг друга уважать :) Вариант о проявлении уважения через размещение только актуальных объектов я даже не обсуждаю - ибо бизнес такой. Одним словом - мафия (это я про предыдущую статью) :)
Из чего делаю такой вывод: велик и искусен народ русский! И даже если будет закон, мы найдем как его обходить. А при отсутствии закона мы настолько разнообразны в своем творчестве, что от этого творчества нам самим иногда быват страшно...неприятно.
 А уважение и доверие у нас присутствует. Но не ко всем. А только к своим, к тем, кого знаем, с кем работаем, общаемся. Так что есть куда расти. И расти туда нужно!
Удачи! 
Авторы
30
Александр Мальцев
ZIP Realty
Могут подойти
0 комментариев
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости